34. Стандартизация разработки программных средств
Объект стандартизации- продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации, измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т.д.
Цель стандартизации- выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т.е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, что бы найденное решение стало достоянием большого числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.
Стандартизация: - Международная - Региональная - Внутрифирменная - Национальная: 1. государственная; 2. отраслевая
Стандартизация в области ПО определяется как принятие соглашения по специализации, производству и использованию аппаратных и программных средств, устранение и применение стандартов, норм и правил.
Стандарты ПО имеют большое значение. Они обеспечивают возможность разработчиков использовать данные и стандарты других разработчиков, осуществить экспорт и импорт данных. Такие стандарты регламентируют взаимодействие между различных программ.
OLE (Objict Linking and Embedding)- связывание и внедрение объектов. В области ИТ действует более 250 подкомитетов в официальных организационных по стандарту. Все компании разработки должна обеспечивать приемлемый уровень качества выполняемого ПО. Все многоуровневые ПО должны управляться единообразно. Должна быть единообразная навигация, органы управления ПО и единая реакция на действия пользования. Для этого разработаны стандарты на пользовательский интерфейс. Для ПО- стандарты «де-факто», «де-юре».
«Де-факто»- стандарт продукта какого-либо поставщика, который захватил большую долю рынка и другие поставщики стремятся копировать, использовать для того чтобы захватить свою часть рынка. Отрицательные черты: пользователи ставятся в зависимое положение от производителя.
«Де-юре»- стандарт, созданной формально- признанный стандартизированной организаций. Он разрабатывается в режиме открытой дискуссии с учетом требований пользователей.