4. Сущность и основные понятия инф.менеджмента.
Информационный менеджмент - это специальная область менед¬жмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особенности. В широком смысле сфера информационного менеджмента -совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия. В узком смысле информационный менеджмент представляет собой круг задач управления, прежде всего производственного и технологического характера, решение которых обеспечивает достижение целей организации в основной ее деятельности за счет эффективного согласованного управления как элементами, про¬цессами и ресурсами собственно информационной системы, так и другими элементами, процессами и ресурсами предприятия.
Отчетливую границу между пониманием информационного менеджмента в широком и узком смысле слова провести невозможно, однако в явных ситуациях сделать это вполне реально. Во всяком случае руководство конкретной организации всегда может для себя принять тот или иной вариант отношения к роли информационного менеджмента в их деятельности и руководствоваться им на практике.Области информационного менеджмента:Понятие “информационный менеджмент” как самостоятельное появилось совмем недавно – в конце 70-х годов. Его можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуации в области основной деятельности
Как показывает практика, расходы на проекты информационных систем обычно превышают запланированные суммы, при этом часто оказывается неудовлетворительным качество результатов разработки. Растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем или подсистем.При использовании ИС постоянно возникают противоречия между централизованными и децентрализованными техническими и технологическими решениями.Эти и аналогичные им препятствия могли быть эффективно устранены только введением всестороннего специализированного информационного менеджмента.Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии.Производственно-хозяйственные задачи: Обеспечение производства продукции предприятием 2 задачи управления процессами обработки информации 3 оригинальные задачи руководства и управления, такие как планирование и контроль, организация и инновации.
Задачи информационного менеджмента
1.Формирование технологической среды ИС 2. Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания 3. Планирование в среде ИС 4. Формирование организационной структуры в области информатизации 5. Использование и эксплуатация ИС 6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ 7. Управление персоналом в сфере информатизации 8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации